Командная Рэнга -8

Команды

"ПУЗИКОВО"
Радион Хузин
Вячеслав Канин
Конобуки
Рена
Иса
Анастасия Бабкина
Анна Ладина
Катерина Ерошина
Пол Дома
Константин Авхимович
Наталья Ступакова

"МУРЗИКОВО"
Алексей Ким
Максим Паладин
San Sh
Olga Olivia
Марина Даренская
Васисуалий Лоханкин
Виктор Грипасов
Ирина Ваци
Ольга Сторожева
Инесса Алековна (Ин Фа)
Сусанна Мельнич Алла Рощина

"ТУЗИКОВО"
Alex Mur
Галина Меньшикова
Сергей Шпиченко (sergey_vsh)
Сергей Баталов
Марина Шаповалова
Mikhail Lyablin
Таня Танина
Владимир Аграновский
Светлана Попова
Лана Федотова
Яна Полтарак (polyanka)

Толкование Правил

Общие правила
1. КомРэнга-9 - самая консервативная командная рэнга с наиболее жестким соблюдением правил классической японской поэзии. Строгое черно-белое оформление страниц способствует усилению этого эффекта как для участников игры, так и для читателей, следящих за ее ходом.
2. Команды пишут общую рэнгу (Итоговую) и командную (Деревенскую).
3. Первая строфа для Итоговой рэнги выбирается общим решением командных сабаки. Для этого каждая команда предоставляет по три своих варианта (выбор последующих строф также делается из трех предлагаемых вариантов).
4. Далее выбор строфы в Итоговую осуществляется последовательно: команда А - команда Б - команда В - ...
5. Выбор следующей строфы в Итоговую делает сабаки команды, чья строфа является на текущий момент последней в Итоговой рэнге. Т.е. если последняя строфа в Итоговой рэнге написана участником команды Пузиково, то сабаки команды Мурзиково должен предоставить три варианта продолжения Итоговой рэнги, из которых сабаки команды Пузиково должен сделать свой выбор и т.д.

6. Сабаки, при своем выборе, не обязан прислушиваться к чьему-либо мнению и в своем решении ориентируется лишь на схему игры, общие правила КомРэнги, собственный вкус и знания, однако обязан объяснить свой выбор. Сабаки рекомендуется следить за цельностью общего ритмического рисунка рэнги - т.е. за чередованием длинных (тёку) и коротких (танку) строф - таким, чтобы оно было ощутимым на слух.
7. Предоставление трех своих вариантов обязательно сопровождается комментарием сабаки. Развернутость комментария ни коим образом не ограничивается.
8. Каким именно способом команда, вместе со своим сабаки, будет выбирать варианты продолжения Итоговой рэнга, определяется самой командой.
9. Деревенскую рэнгу каждая команда пишет и выбирает сама, руководствуясь только своими собственными критериями и установками. Механизм отбора целиком является прерогативой команды.
10. Схема игры должна ОБЯЗАТЕЛЬНО явно или косвенно соблюдаться.
11. Каждая команда выбирает своего командного сабаки. Алгоритм выбора и срок работы сабаки определяются командой.

12. Хайдзин, чья строфа была выбрана в Деревенскую рэнгу, пропускает следующий ход (отдыхает), но может писать свои варианты в другой команде.
13. Участники комрэнги имеют право писать свои хайку и комментарии в других командах.
14. Участники комрэнги имеют право игнорировать хайку и комментарии игроков других команд.
15. Любой участник может сменить свою принадлежность к команде в любой неключевой момент.
16. Вопросы-споры-предложение-разговоры, общие для всех команд, рекомендуется выносить в Избушку на курьих ножках.
17. Желающие могут присоединится к рэнга на протяжении всей игры.

Режим
1. Пишем пятницу-субботу-воскресенье-понедельник-вторник-среду.
2. В среду-четверг (утро) сабаки в команде, чей черед подошел в Итоговой, предоставляет свой выбор (ТОП-3).
3. В четверг-пятницу (утро) выбирающий сабаки делает свой выбор из предложенного ТОП-3 для Итоговой рэнги.
4. С пятницы начинается новая строфа.
5. Как и в какие сроки команда выбирает продолжение своей Деревенской рэнги, решает сама команда, не выпадая при этом из недельного цикла.

Рекомендации
1. Каждая строфа (хираку) тематически перекликается с предыдущей строфой и уходит от темы предпоследней, образуя танку как по восходящей, так и по нисходящей.
2. Не приветствуются "тяжелые и серьезные" темы (политика, религия, болезнь, смерть, война, дальние путешествия, секс, непостоянство, имена собственные) во вступительной части "дзё" - кроме хокку - (с тем, чтобы вначале набрать темп и раскрутить читательский интерес, а более напряженные моменты приберечь для "ха").
3. Под любовью подразумевается традиционно человеческая сексуально окрашенная любовь (не любовь к детям, родителям, зверюшкам и т.п. - обо всем этом тоже можно, но это не займет позицию "любовных строф"); цикл любовных строф может начинаться т.н. "call for love" - такой строфой, которая вне контекста могла бы быть воспринята и как обычная (легкий флирт, наклевывающаяся встреча, в этом духе) - а заканчиваться "end of love".
4. Сезонные строфы должны содержать отсыл к сезону. Бессезонные строфы в идеале не должны включать сезонных маркеров, с тем, чтобы разграничивать сезоны, но категорически не запрещено использовать слова, которые могут навести на мысль о конкретном сезоне.
5. 3-строчные строфы (тёку) не очень желательно, (хотя иногда не возбраняется), писать похожими по форме на хайку, закругленно-самостоятельными, с четким кирезди и двучастной структурой, т.к. считается, что это создает паузу и тормозит течение ренги. То напряжение, которое в хокку заключено внутри, в дальнейшем ходе ренги желательно создавать в пространстве между соседними строфами.

Схема игры

Пролог - Дзё
Первый лист
(лицевая сторона)

1. Осень, Луна
2. Осень
3. Осень
4. Без сезона

Развитие - XA - часть 1
Первый лист
(обратная сторона)

5. Без сезона
6. Лето
7. Лето
8. Без сезона, Любовь
9. Без сезона, Любовь
10. Без сезона
11. Весна, Цветение
12. Весна

Развитие - XA - часть 2
Второй лист
(лицевая сторона)

13. Весна
14 Без сезона
15. Без сезона
16. Без сезона
17. Без сезона
18. Зима
19. Зима, Луна
20. Без сезона

Эпилог
Второй лист
(обратная сторона)
Кию

21. Без сезона, Любовь
22. Без сезона, Любовь
23. Весна, Цветение
24. Весна